Новости Самары

В Самаре запущен новый трехсекционный трамвай

Новый трехсекционный трамвай вышел на пятый маршрут в Самаре. “Трехвагонник” из Челябинской области будут использовать на протяжении 3 месяцев. «Усть-Катавец» пришел на смену «Метелице», которая курсировала по Самаре с прошлого года. Власти города планируют обновить транспортный парк к Чемпионату Мира, и свой выбор остановят на том производителей, чей трамвай будет максимально комфортным. 

Новый трехсекционный трамвай вышел на пятый маршрут в Самаре. «Трехвагонник» из Челябинской области будут использовать на протяжении 3 месяцев. «Усть-Катавец» пришел на смену «Метелице», которая курсировала по Самаре с прошлого года. Власти города планируют обновить транспортный парк к Чемпионату Мира, и свой выбор остановят на том производителе, чей трамвай будет максимально комфортным. «Усть-Катавец» прибыл в Самару в конце декабря прошлого года. Однако только спустя три месяца его решили выпустить на маршрут. Все это время тестировали тормозную систему. Водитель трамвая Игорь Асадуллин называет этот агрегат – красавцем.

Укомплектован, как хорошая иномарка. Здесь есть антиблокировочный система, антипробуксовочная система. Испытывается сейчас новая противооткатная система. Когда качусь вперёд, и реверс выбран вперёд, трамвай ни за что не покатится назад», – вагоновожатый Игорь Асадуллин.

В салоне – два кондиционера, прохладно летом будет и в водительской кабине. Для людей с ограниченными возможностями удобная аппарель, также для них есть специальные сиденья. К тому же пассажиры могут нажимать на кнопку и входить в вагон самостоятельно.  Вмещает такой вытянутый салон более 200 человек. В сравнении, обычный – всего 60.

 «Трехсекционный трамвай для нас – определённая новинка, в парке есть одновалентен трамвай. Мы их регулярно приобретаем. В прошлом году заключили контракт, в этом году ожидается поставка 20 трамваев односекционных, пять из них приняты. В ближайшее время ожидаются остальные 15. Это работа в плановом режиме, а трехсекционный – это отдельно к ЧМ 2018», – разъяснил и.о.заместителя  главы г.о. Самара, руководитель департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Юрий Топилин.

Трехсекционые трамваи значительно дороже одновагонных. Цены у разных производителей варьируются от 50 до 100 миллионов рублей, тогда как одновагонники стоят порядка 25. Поэтому перед тем, как купить новый трамвай взвешиваются все его плюсы и минусы.

«Был Белорусский трамвай, теперь Усть-Катавский. И нам, и Самаре, администрации города будет очень важно мнение, будем на это мнение основываться, и решать вопрос, какой трамвай будет приобретаться», – сказал директор МП г.о. Самара «ТТУ» Сергей Быков.

Горожане смогут оставить отзыв в журнале прямо в трамвае. Первые пассажиры уже успели оценить новинку.

Артем Симаков: «Очень вместительный, на первый взгляд. По комфорту очень неплохо. А как на дорогах проявит – решать тем, кто за рулём. Думаю, неплохо, что обновляется транспорт. Людей в часы пик много. Это положительный момент. Побольше бы таких трамваев». 

Яна Биюсова: «Считаю, он очень современный, особенно на фоне того, что ходит по дорогам. Опять же нам сказали, что Wi-Fi работает».

Из очевидных преимуществ челябинца перед белорусом – просторный салон. А из минусов – нет розеток и usb-портов, как в «Метелице».

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»