Мнение Георгия Лиманского

Самарские парковки

В Москве практикуют введение платных парковок. В Самаре тоже поднимают такой вопрос. Георгий Сергеевич, как Вы оцениваете ситуацию с платными парковками?

Я считаю, что платные парковки изменить ситуацию кардинально, связанную со свободным движением по магистралям, второстепенным дорогам, внутриквартальным, не решат. На мой взгляд, в данной ситуации здесь больше надо работать с территориальными советами общественного самоуправления, представителями домовых комитетов в части культуры, хранения или парковки личных автомобилей. Возникает вопрос, вот если даже делают эти платные парковки в Москве, сейчас пошла вторая очередь этих парковок, то фактически собирают деньги с тех же самых автомобилистов, которые раньше ставили бесплатно. На мой взгляд, подчеркиваю, идет как бы наоборот, сокращение просветов движения в отдельных районах Москвы. Ну, взять, например, в частности, Центральный административный округ Москвы, т.е. это центр города. Поэтому я полагаю, что кардинально ситуацию менять надо двумя способами. Первый способ – это делать, действительно, хорошие логистические схемы движения транспорта, в том или ином городе, в зависимости от времени суток, по нагрузкам. Это есть специальная методика, специально подготовленные люди. Исходя из этого, регулировать процессы, связанный с установкой сфетофоров, с разноской магистралей, с расширением и дополнительными объездными дорогами, дополнительными элементами, связанными с ограничением въезда в те или иные промежутки времени грузовых автомобилей, иногородних автомобилей. И вторая позиция, это позиция, о чем я уже выше говорил, связанная с предметом конкретной работы с населением. Не секрет, что в Москве и Питере очень много уделяют внимания, через средства массовой информации, через телевидение, в основном по предупреждению владельцев автомобилей, например, что наступает период ухудшения погодных условий – буран, заносы, штормовые предупреждения и рекомендуют людям ездить на общественном транспорте. Летом и это делают, даже с точки зрения полезности для здоровья, достаточно большое количество мест для велосипедов. В частности, Сбербанк, Альфабанк, они практикуют это дело, т.е. устанавливают специальные дуги для велосипедов на замках и человек может ехать до другой точки стоянки велосипедов и параллельно к этому, безусловно, конечно строят велосипедные дорожки в Москве. Мне, например, это дело нравится и я считаю, что это достаточно эффективно, потому что я сам вижу, что многие люди, действительно, на работу – с работы начали перемещаться на велосипедах. Ну, по крайней мере те, кто живет в небольшом радиусе проживания и места работы. Если кто-то живет в Апрелевке под Москвой и на электричке едет в Москву, он конечно, в Москву не будет ездить на велосипеде и будет перемещаться на других видах транспорта. И вторая позиция – это те города, где нет выделенных полос для общественного транспорта, значит их надо, обязательно делать. Потому что, с самого начала, когда даже в крупных городах – Москве, Питере их начали делать, было много недовольства, возмущений со стороны автомобилистов. Сейчас это дело уже вошло в свое русло и люди довольны, потому что, если взять час-пик и выезжает, я наблюдал, автобус с детьми на мероприятия по Москве, то они перемещаются очень быстро. Ну и другой общественный транспорт, в частности, официальные, имещие лицензию маршрутные такси и прочие, вот это надо делать обязательно. Потому что выделенные общественные полосы для транспорта, это большая на мой взгляд, не кардинальная конечно, но помощь в разгрузке тарнспорта в больших городах. Ну и последнее, к людям надо обращаться, к простым людям, потому что не секрет, что очень много машин в семьях. Вторичное использование машин, машины старого образца покупают за бесценок и каждый старается ехать на автомобиле, даже если ему ехать за два квартала от дома, он старается показать, что он на машине едет на работу, хотя он теряет время, простаивая в пробках. Зато на него смотрят, что он едет на машине. Вот эту психологию надо ломать и все-таки людей убеждать в том, что надо пользоваться метро, трамваем, автобусом и другими видами общественного транспорта, для того, чтобы вовремя и быстрее приезжать в те точки, которые необходимы для человека – на работу, с работы, по делам семейным, по домашним делам или на какие-то встречи. Я по себе знаю, когда я нахожусь в Москве, в Самаре и если вижу какой-то коллапс вечером, который практически все время бывает, то я пересаживаюсь на метро, если еду на Безымянку. Это дает мне больше времени для решения тех задач, которые необходимы мне для поездки на Безымянку, в какое-то подразделение или в организацию или просто на встречу. Последняя позиция более реальная, более близкая для реализации, т.е. работа с населением. Везде, где бы не был руководителем – города, области, департамента, тем людям, которые занимаются транспортом надо проводить работу с населением. Ну и общественные полосы, выделенные для транспорта. Эти две позиции. Перспектива, это магистрали, в Самаре – проспект Карла Маркса, который надо делать и в значительной степени, те объездные дороги, которые сейчас планируются для проектирования и в дальнейшем для реализации строительства.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»