Мнение Георгия Лиманского

Проблема многих городов

Президент России Владимир Путин назвал одной из проблем дорожного строительства «черные дыры», в которых исчезают выделенные на инфраструктурные проекты средства. Деньги куда-то уходят, а результата нет.

Георгий Лиманский: Мы иногда радуемся, увидев, что дороги закатали в асфальт. В таких ситуациях я всегда говорю: давайте посмотрим, что будет через год, насколько качественно всё сделано. Зачастую после зимы новая гладкая дорога вновь превращается в волнообразную.

Это проблема очень многих городов, не только Самары. Дело и в качестве асфальтовой массы, которое зачастую оставляет желать лучшего. Дело и в том, что необходимо коренным образом изменять технологии.

Когда мэром Москвы был Юрий Лужков, с которым мы были и остаемся в очень хороших отношениях, в асфальт для центра столицы добавляли гранитную крошку, там использовались совсем другие составляющие для массы в целом. Понятно, что денег на это тратить приходится больше, и Самара – это не Москва по финансовым возможностям. Тем не менее, выход из ситуации при желании найти можно, а асфальт в центре Москвы пребывает в идеальном состоянии. Конечно, чем дальше от центра, тем чаще можно видеть на московских дорогах заплатки, но ведь и по площади Москва и Самара несопоставимы.

Зачем проводить ремонт одних и тех же дорог ежегодно? Зачем использовать вместо нормальных технологий и асфальта так называемые временные варианты, которые не позволяют делать долговечное покрытие? Это может быть объяснимо лишь в одном случае – если кто-то очень хочет из года в год зарабатывать деньги.

Чтобы всерьез браться за дороги, сначала нужно отработать технологию, построить современные асфальтовые заводы. Потом нужно использовать современные машины при укладке асфальта и соблюдать технологию укладки. Да, это будет затратно поначалу, зато не понадобится впоследствии ежегодно выделять деньги.

Откуда появились миллиарды из федерального бюджета на дороги городов-миллионников? Еще в 2000-м году, когда Владимир Путин в первый раз баллотировался в президенты России, в Нижнем Новгороде проходило совещание с участием российских мэров. Там обсуждались рост цен, вопросы ЖКХ, давление монополистов-энергетиков, а также состояние дорог. Оказалось, что качество российских дорог во всей стране более-менее одинаковое, кроме Казани, но Казань – это отдельный случай. Во многих регионах люди утверждают, что самые плохие дороги – именно у них, но ведь у всех сразу они быть худшими не могут.

Городские дороги традиционно были слабым местом почти любого мэра. Мы поднимали тогда вопрос о необходимости финансовой помощи городам для улучшения дорожной ситуации. В результате, в 2006 году мы вместе с бывшим мэром Новосибирска, а ныне губернатором Новосибирской области Владимиром Городецким, при поддержке «Единой России», защищали эту программу в российском правительстве.

В результате было принято решение ежегодно выделять крупным городам по 1-1,5 миллиарда рублей на дороги. Теперь деньги есть; пора менять качество материалов и работ при строительстве и капитальном ремонте тех или иных магистралей и улиц. Это необходимо делать в интересах народа, городского населения.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»