Мнение Георгия Лиманского

Новый вектор развития земельного рынка

А ведь именно в этом залог успешного развития экономики России, ведь именно земля, находящаяся в обороте – даёт возможность заниматься и личным подсобным хозяйством, и выращивать сельскохозяйственную продукцию на продажу, и заниматься индивидуальным жилым строительством – а это сразу расширяет рынки сбыта, и создание новых рабочих мест во многих сферах реального производства: стройматериалы, оборудование, мебель, домашняя утварь, бытовая техника,.. привлечение рабочей силы на стройплощадки. На вовлекаемых в оборот площадях могут строится и разные производства. В городах может строится в больших объёмах социальное жильё со всей сопутствующей инфраструктурой, жильё по ипотечным программам.

Президентом была обозначена жёсткая линия того, что земля не должна быть не используемой. Главное, чтобы земля “жила”, а не простаивала. Она не должна находися мёртвым балластом на балансе федеральных агенств, министерства обороны, и так далее. На земле не должны расти сорняки, она должна быть занята культурными растениями, или объектами инфраструктуры. Это очень важно. И вторая позиция – если таким богатством кто-то неэффективно управляет, то землю надо передавать под управление другим. И здесь я полагаю, было бы очень эффективно, если бы, например, определили некий короткий срок, за который бы провели полную инвентаризацию и инспекционную проверку имеющихся земель, и передали бы их в ведение местных властей, но с обязательным жёстким контролем исполнения сроков, целевого назначения этих площадок. В первую очередь это коснулось бы многочисленных посёлков, оставшихся при воинских частях – и действующих, и уже давно расформированных, и люди маются, бегают из угла в угол, и не могут вырваться из этого замкнутого круга, добиться правды, чтобы им выделили какой то пусть маленький участок, даже под своим домом, который они из-за этого приватизировать не могут, это как один из примеров.

При сложившейся системе цепочка согласований она очень – очень длинная. И с каждым годом ком этих проблем всё растёт. Всё больше появляется лишних звеньев, лишних инстанций, которые человеку нужно пройти, чтобы оформить свой земельный надел. На мой взгляд, агентства неэффективно управляют землёй, и совершенно правильно Владимир Путин заметил, что муниципалитеты к народу ближе, и они лучше знают, где дом построить, где огород разбить. Поэтому вопрос этот он сейчас поднял крайне своевременно. Есть такая очень хорошая загадка восточная, китайская – что общего между тем как надо жарить мелкую рыбку, и управлять большим городом, или государством? Ответ один- не мешать! Не надо мешать! Не надо доходить до крайностей, и на самом высшем уровне согласовывать установку туалетов в том или ином городе. Я конечно утрирую, но в этой шутке есть доля правды – главная мысль – каждый должен заниматься своим делом. А постоянно управлять страной в ручном режиме, вникать в каждую мелочь – это неправильно. Надо кардинально упростить эту систему, если говорить о проведении торгов, открытых торгов по земле, они не должны превращаться в келейные междусобойчики, заинтересованных людей, финансово-промышленных групп, групп влияния, которые бы по-тихому скупили эту землю, а потом бы перепродавали её тем же простым людям, о которых говорил президент. Ему идёт огромное количество писем со всех концов страны, в которых люди жалуются именно на такой сценарий развития событий. Механизм торгов нужно отработать детально, чтобы он был предельно понятен и доступен каждому заинтересованнму лицу.

Я считаю, что очень много зависит и от конкретного руководителя, того, кто возглавляет район, город, область, или республику. Это очень важно. Если они захотят выстроить работоспособную систему, отказаться от возможности влияния на этот процесс – тогда будет нормальный процесс развития имущественных отношений по земельным вопросам. Если нет – то тогда как в басне Крылова – воз будет стоять на том же месте. “А воз и ныне там…”

А что делать с чиновниками которые не умеют, или не хотят работать по новому – быстро и оперативно? Множество примеров, когда на месяцы, или годы без видимых причин затягивается оформление земельных участков по заявкам граждан, оформленным по всем правилам.

Вот чтобы нерасуждать впустую, что можно и нужно делать в таких случаях, я приведу в пример Китай. Там очень быстро применяют самые жёсткие меры в отношении чиновников, не умеющих работать, или злоупотребляющих своим должностным положением. Как следствие – в системе управления действительно работают люди, которые способны отстранится от своих корыстных интересов, и эффективно решать поставленные перед ними задачи, работать на благо общества. Залог успешной реализации решений правительства – дисциплина и ответственность исполнителей на местах. В этой связи, теперь очень важно, как посыл президента Владимира Путина поймут и начнут реализовывать в регионах. В частности – в Самаре, где как мы видим много примеров неэффективного использования государственных земель. За это отвечает местное отделение Росимущества под управлением господина Кинжабаева. Сколько уже скандалов всплывало в прессе по этому поводу, сколько споров и конфликтов у него с разными организациями? Вот считаю – надо на такие посты ставить таких управленцев, которые будут помогать рядовым гражданам, предпринимателям, малому бизнесу, крупным предприятиям освободиться от коррупции и бюрократических проволочек, препятствий, которые им создают чиновники, сидящие в кабинетах, и не видящие людей. Если люди на местах этого не поймут, если этот сигнал не дойдёт до непосредственных исполнителей на местах – то дело с мертвой точки не сдвинется. Поэтому и нужна сквозная проверка, нужна жёсткая инвентаризация, постоянный контроль над процессом. И я совершенно согласен с тем, что каждый квадратный метр земли должен эффективно эксплуатироваться и приносить и пользу экономике, и доходы в бюджет!

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»