Мнение Георгия Лиманского

Чувство, цементирующее государство

Это мощный кулак, сила, гордость и желание процветания нашего государства. Сделать его лучше, сильнее, чтобы оно было достойно представлено на мировой арене. И воспитывать гражданина своей страны надо начиная с рождения ребёнка, воспитывать надо и родителей, и этот цикл должен быть непрерывным. Абсолютно я согласен с Владимиром Путиным, поскольку, будучи главой Самары, сам уделял много внимания этому направлению. Мы проводили огромную идеологическую и воспитательную работу в школах, детских садиках, была разработана специальная программа по воспитанию патриотизма ежечасно, ежеминутно. Это и буклеты, оформленные должным образом тетради, стенды, плакаты – “Город Самара – Лидер!”, “Россия – мощная, великая Держава!” и другие. Мы много внимания уделяли обустройству музеев боевой славы в школах, в которых расказывалось о подвигах наших предков в далёкие века, в годы Великой Отечественной Войны, в локальных конфликтах – Афганистан, Чечня, подвиги наших ребят в мирное время, я говорю о работниках правоохранительных органов, пограничниках, сотрудниках МЧС. Я всегда привожу пример, как инспектор ГАИ Соколов закрыл своей машиной, то есть фактически собой преградил путь пьяному водителю, и он отдал свою жизнь, чтобы спасти детей, которые ехали в автобусе. Вот почему таких ребят, героев, почему тех, кто проявил себя в оперциях по восстановлению конституционного строя на Кавказе, оказывал интернациональную помощь в Афганистане, почему они не могут быть примером для наших школьников? О них надо расказывать на уроках мужества, их портреты печатать в тетрадках, которые выдаются первоклассникам. Пусть на обложках будут фотографии Героев Советского Союза, Героев России. В своё время мы многим самарским школам присвоили имя Героев, или полных кавалеров ордена Славы, это наши живые легенды, живущие рядом с нами. Именно это надо развивать! В школе на улице Коммунистической у нас был музей, посвящённый героизму наших ребят в Чечне, его оборудовала администрация города при содействии главы Ленинского района, Героя России, Игоря Станкевича, который сам там воевал, был одним из командиров 81 полка. И ребята с интересом знакомились с экспозицией, узнавали множество новых фактов, и было видно, что им действительно интересно, они хотят это знать.

Мне, например, всегда стыдно смотреть, когда в магазинах, в отделах школьных товаров продают тетради, на которых нарисованы портреты разных иностранцев – политиков, полководцев. Или автомобили на обложках – всякие Ситроены, Форды, Тойоты, Мерседесы, а наш УАЗ Патриот, ульяновский, где-то на самом последнем месте в уголке. Это всё печально, очень печально. Складывается ощущение, что идеологическая состовляющая или кем-то тормозится, извне, или существуют внутренние какие -то силы, которые не хотят, чтобы наше общество, наша молодёжь развивалась в правильном направлении, в патриотическом направлении. Поэтому я уверен, пусть президенту и не сладко сейчас, в такой ситуации, когда в 90е годы всё это было развалено, разрушено, но он не остановится на полдороги, и населению надо ему в этом очень сильно помогать. Я считаю, что он это направление обозначил для государства как стратегическое правильно, потому что есть по этому поводу очень хорошее четверостишье у десантников, смысл его таков: “что нам тачки, что нам драгоценности, всё равно они не дороже чести, для нас самое дорогое – патриотизм и наши друзья, которые никогда не встанут на колени!” Вот это – есть суть: мы ни перед кем не должны вставать на колени! А для пропаганды в школах нужны совсем небольшие затраты, не нужно дорогостоящего оборудования, нужен единый план действий для всей страны, система, нужны люди, которые живут среди нас, и своим примером показывают молодёжи, как надо любить свою Родину! Недавно общался с ветераном правоохранительных органов Князькиным, он очень много сделал в жизни именно на поприще служения народу, для поддержания порядка, и искоренения бандитизма. Ему много есть что рассказать, таких людей надо приглашать в школы на открытые уроки. Путь их истории служат примером молодёжи, а не бизнесменов, которые отдыхают по Канарам… А если уж и показывать предпринимателей, то вроде Саввы Морозова, Смирнова, Третьякова, Шереметьевых, тех, кто не только о своих прибылях думал, но и отдавали очень много людям. Мы же гордимся Третьяковской галереей – одним из лучших музеев мира.

Всё вот это в комплексе и есть патриотическое воспитание. Это нужно усиленно пропагандировать в обществе. Мы же выиграли все крупные войны, подняли в космос первый спутник, подняли первого человека, создали сверхдержаву, дали миру величайшие шедевры культуры. И соотвествующие программы надо показывать не только по каналу “Культура”, но и по остальным государственным телеканалам. Чаще нужно для широкого прослушивания вещать музыку наших великих композиторов – Шостаковича, Рахманинова, Глинку, и так далее. Всё, что положительное в плане воспитания, что культивирует у граждан восхищение и подражание тем, кем Россия гордится по праву, надо внедрять сегодня в умы наших самых маленьких сограждан, чтобы постепенно-постепенно-постепенно из них и выросли самые настоящие патриоты. Истинный российский патриотизм – это та великая сила, которую никто никогда не победит!

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»