Станет ли в самарских трамваях теплее?
То же самое можно сказать, к примеру, и о московских трамваях. Там, конечно, ездят новые составы, но их количество не так велико. Хотя, в принципе, наладить систему отопления в трамваях можно. И мы, вместе с руководителем ТТУ Владимиром Водолазовым этой работой в своё время занимались. Рассматривали возможность проведения дополнительного подогрева к сиденьям. И постепенно начинали переходить к этому варианту. На базе ТТУ мы создали мини-завод и в производственном плане вопрос о дополнительном подогреве кресел уже стоял. Но, увы, Тархов не только не продолжил эту работу, напротив, он все наши работы свернул! Забрал у ТТУ и клуб, закрыл столовую! По городу сократилось количество маршрутов, вместо двойных составов курсируют одиночные вагоны. Всё это наглядно демонстрировало его равнодушие к проблемам предприятия и города. Не зря ведь говорят, что личность руководителя имеет большое значение – будь то руководителей города, области или страны.
Конечно, соглашусь с автором письма, что проблема эта требует скорейшего решения. Так же как и проблема тепла в квартирах. На днях мне звонила одна знакомая, пожилая женщина и жаловалась на холод в квартире. Хотя сейчас в городе осталось не так много домов и квартир, где необходима дополнительная регулировка тепла в батареях. Но дело не только в этом. К примеру, звонившая мне женщина жалуется: «Холодно!» Я спрашиваю: «А вы утепляли окна, двери?» В ответ: «Нет!» Об этом также не стоит забывать! Утеплять окна, двери! И не только в квартирах, но и подъездах! Мы в свое время очень предметно этим занимались. Была отдельная программа по восстановлению системы батарейного отопления в подъездах. Мы довели её исполнение до 80%! Понятно, конечно, что это дополнительные затраты, но они того стоят! Если общая температура в подъезде 15-17 градусов, то это обеспечивает дополнительный тепловой контур для всего дома! Добавлю, если речь идёт о панельном доме, необходимо каждый год заниматься «швами» – для того, чтобы не было продува ветром. В первую очередь, это касается домов Солнечного и Приволжского микрорайонов, обдуваемых ветрами с Волги.
Я сравниваю отопление в квартирах и в трамваях, потому что по самой системе обеспечения теплом – это практически одинаковые вещи. Цель одна: создать общий тепловой контур. И это возможно, задача решаема. Затраты тут будут небольшими. Говорю об этом с уверенностью, потому что в 2001-ом году мы эту работу начинали, у нас были собственные проекты. Знакомиться с нашими разработками приезжали мэры разных городов. Надеюсь, новая администрация сумеет наверстать упущенное время. Новый глава города должен обратить на эту проблему своё внимание. Я обязательно буду с ним периодически встречаться и эту тему до него обязательно доведу. Или до мэра Дмитрия Азарова, или до председателя городской думы Александра Фетисова».