Новости Самары

Рецепт ровных дорог

В Самаре продолжаются масштабные работы по ремонту дорожного полотна. Только в этом году планируют отремонтировать более 50 улиц. Работы ведутся по самым современным технологиям.
Пока на городских объектах асфальт укладывают, на заводе беспрерывно идет производство. Рецепт асфальтобетонной смеси простой – высококачественный щебень, битумная эмульсия, минеральный порошок. Последний – производят с помощью специальной шаровой мельницы. А уже дальше, в самой установке – все перечисленные компоненты смешивают.
«Погрузчик – мехлопата завозит эти материалы в бункера завод, то есть исходя из того, какой мы выпускаем асфальт, такие материалы погрузчик нам и завозит. Дальше оператор задает в программе рецепт, где четко разложен пофракционный состав. Столько надо фракций щебня -0.5,столько-5, 10. И так далее, компьютерная программа дальше начинает эти материалы дозировать на смесительный барабан в таких пропорциях, которые заложены, происходит смешение материалов между собой и с битумом», – объяснил начальник АБЗ дорожно-строительной компании Сергей Елабужев.
На установке задействованы всего три человека. Сам процесс – автоматизирован. В час здесь производят 160 тонн асфальта. Рядом – установка для производства полимерно-битумных вяжущих. Они отвечают за износостойкосить и прочность дорожного полотна. Контроль и качества на каждом этапе, начиная с подготовки компонентов, заканчивая анализом готовых смесей.
«В данный момент мы формуем асфальтобетоне крупнозернистой марки. Из него изготавливается образцы, и потом проверяем его на определенные показатели – такие, как плотность и насыщение», – рассказала лаборант дорожно-строительной компании Людмила Николаева.
Качество асфальта проверяют и на заводе, и сами подрядчики. Отсюда материал отправляют на крупные социально-значимые объекты.
«Мы выигрываем на постгарантийном обслуживании. Объекты, которые мы сдаем, мы по умолчанию делаем выпуск на модифицированном битуме. За счет этого мы в дальнейшем экономим на обслуживании на постгарантийном обслуживании. У нас нет ямочности, нет колеи. Нет сетки трещин», – уточнил генеральный директор дорожно-строительной компании Игорь Разный.
В общей сложности ремонтом дорог в регионе сейчас занимается более 10 компаний. У каждого из подрядчиков, выполняющих госзаказ – есть свои собственные заводы по производству асфальтобетона. Все они местные.
«Асфальтобетон от подрядчиков из других областей использоваться не может, в принципе. Потому что характеристики асфальтобетона задаются, в том числе, и дальностью его перевозки. То есть нельзя бесконечно долго везти асфальтобетон, потому что эти смеси перевозятся в нагретом состоянии, нужно доставить к объекту с температурой, желательно как можно ближе с температурой выпуска с завода, а это 150-160 градусов, а по мере его транспортировки температура снижается», – разъяснил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Ликомаскин.
Дорожные строители отмечают, за последние несколько лет качество асфальтобетона заметно улучшилось, а значит – дорожное полотно прослужит дольше.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»