Новости Самары

Проверка техники и водителей

Сотрудники ГИБДД утром явились в место отстоя маршрутных такси. Осмотрели машин, в том числе с использованием технических средств. Нарушения, хоть и немного, но нашли. Также нашей съемочной группе рассказали об основных нарушениях, которые водители все же допускают на маршруте.
Утро на месте отстоя маршрутных автобусов 261 маршрута началось с визита инспекторов ГИБДД и проверки технического состояния машин и порядка в салонах. Нарушения, пусть и немного, но есть – совмещение шипованных и нешипованных колес на одной единице техники, превышение по выбросам в атмосферу и неисправность электроосветительного оборудования. Проводятся профилактические беседы с водителями. Абудвали Ятимов из Таджикистана, на 261 маршруте работает уже девять лет. Говорит, что старается не нарушать. Потому что каждый штраф – это удар по зарплате. Бывает, что нарушить просят сами пассажиры – высадить их вне остановочного пункта.
Абдували Ятимов, водитель маршрутного такси: «Бывает, но мы им говорим: нельзя! У нас по административному этому, три тысячи штраф. И мы прямо на остановке их высаживаем. – Сотрудники ГИБДД часто проверяют вас? – Ну, так, да, часто. Если у нас ненормально, то они останавливают. А если нормально, то они проверяют и все, ничего страшного, отпускают. – Как вы сами считаете, водители маршрутных такси, ну, может, не с вашего маршрута, не с вашей организации, часто нарушают правила? Вы же ездите постоянно по дороге, видите, что там происходит? – Ну, иногда бывает. Но, не так уж. Всегда мы смотрим и по правильному ездим».
Статистика по нарушениям ПДД с участием общественного транспорта, как муниципального, так и частного, говорит следующее: За 2018 год их было 13 тысяч. Допущено 39 ДТП, пострадали 72 человека, один погибший.
Мурат Султангалиев, начальник отделения технического надзора ОГИБДД Управления МВД России по Самаре: «Наибольшее число нарушений – это нарушение правил маневрирования, что является механизмом дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил перевозки пассажиров – сверх норм предусмотренного количества заводом изготовителем конструкции транспортного средства. Ну и конечно же, непредставления преимущества пешеходам в движении по пешеходным переходам».
Сотрудники ГИБДД проводят такие проверки регулярно. Кроме того, следят и негласно, в автомобилях без пометок принадлежности к полиции ездят за маршрутками, а также в гражданской одежде, как пассажиры, в салоне. Стоит отметить, что по сравнению с прошлыми годами, число частных маршруток в Самаре сократилось примерно в два раза, с 800 до 400. Из-за чего, к примеру, в Красноглинском районе, возникли транспортные проблемы. Зато стало больше законности и легитимности. Хотя, обычным пассажирам, главное – чтобы транспорт ходил вовремя и довозил до места без происшествий. А чей он – муниципальный, или частный – не так уж важно.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»