Мнение Георгия Лиманского

Проблема хороших дорог в Самаре – решаема?

И хронической проблемой это было и в советское время. И могу отметить, что именно содержание дорог, подчёркиваю – содержание – от этого зависит, как долго не потребуется ремонт. То что сейчас пытаются оправдываться – я хотел бы дать совет – никогда не надо оправдываться. Никогда. На плечо взвалил мешок – пошёл во власть, вышел с программой, обещал сделать – выполняй! Никогда не кивай на предшественника. Сегодня власть новая в Самаре уже почти два года. Уже пора отвечать за свою работу. Это основное требование. Когда люди начинают оправдываться – то это уже плохая примета. Надо действовать и оперативно решать все проблемы. выдавать на гора результат. И если власть сказала, что мы – сделаем, люди поверили власти, то надо делать! Потому что каждый кандидат в депутаты, кандидат в губернаторы, мэры, он же знает положение вещей, он же осознанно идёт во власть, он же хочет занять эту должность и решать эти проблемы? И раз он занимает эту должность, он несёт всю полноту ответственности за то что есть. Вот это главное что должен понимать любой государственный или муниципальный руководитель. Не надо открывать три конверта, как в том старом советском анекдоте “если начинают ругать – первый конверт – вали на предшественника. второй -на подчинённых, третий – пиши заявление об уходе”. Вот не надо работать по такой системе. Просто надо, на мой взгляд, очень жёстко подходить к системе оплаты выполненных ремонтных работ. Как пример хочу привести проспект Масленникова – сам там раньше жил, и недавно заезжал на улицу Гая. В прошлом году вся улица была сделана. “Капитально отремонтирована”. И вот я увидел, что проспект Масленникова из себя представляет сейчас. Он уже “никакой”. Да, сегодня ямы залили битумом, но разве это нормально – чтобы покрытие так разорвало всего за одну зиму? Понятно, что вопросы к качеству, надо разбираться – почему. Еще надо разбираться – почему приняли такую работу, кто принял? Прежде чем заплатить, надо взять пробы, проверить в лаборатории качество, и спросить за это дело. Но и валить всё на одного Азарова не правильно. Нужно смотреть проблему в комплексе, спрашивать со всех тех лиц, которые задействованы сегодня в процессе. Заказчики, подрядчики, поставщики стройматериалов. Отдельный спрос – с ответственных за направление руководителей. Вот то, что применили зимой эт ядовитую смесь, жидкие реагенты, вот это на мой взгляд чистой воды вредительство! Потом чтио эта смесь она проникает и в асфальт, и разрушает его. Я уже не говорю о том, как это вляиет на экологию и людей. У многих моих знакомых даже домашние животные пожгли лапы в этой химии. Вот спросить надо с того, кто присоветовал, или решил применять химию на наших улицах. Руки за такую работу надо отрубать, или язык резать за такие советы. Да, реагенты применяют в Москве, но там совершенно другая технология. В 2004 году в Северо-Восточном округе Москвы эта проблема проявилась очень явно, было очень много нареканий со стороны жителей, и после этого власти были вынуждены вплотную занятся её решением. В Москве отработана целая технология – там совершенно по составу асфальтовое покрытие, и все осадки. все загрязнения снимают и летом и зимой до асфальта. И когда поливают дороги химическими реагентами – очень недолгое время дают им на них находится. Сразу идут машины поливальные, и уборочные с ёршиком. И ещё немаловажно отметить – в столице и зимой прекрасно работает ливневая канализация. А в городах областных нет нигде, чтобы идеально работала ливневая канализация, чтобы хватало техники на обслуживание всей дорожной сети. В частности, в Самаре ливневка забита. И это тоже немаловажный фактор, способствующий разрушению дорог – влага не уходит, и она постоянно точит асфальт снизу, делает его менее прочным. А сверху – ядовитая, а иначе её не назовёшь – ядовитая жидкость если стоит сутками на покрытии, вот эта не замерзающая даже при минусовой температуре жижа, вот это в комплексе и погубило асфальт. И кто бы что не говорил, какие бы “специалисты” не выступали в оправдание этой идеи, это всё чушь! Кто придумал эту чушь? Кому это выгодно? Вот эти жидкие реагенты, которые кто-то присоветовал нашим коммунальщикам, которыми поливали самарские дороги несколько лет, они и сыграли роковую роль даже для нового асфальта. Ну и конечно, 2008 год – когда на дороги была такая нагрузка при уборке снега, Тархов ситуацию упустил, и пришлось привлекать армию. Чтобы побыстрее расчистить дороги, долбили не обращая ни на что внимание. Так скажу: бронетехника “насиловала” дорожное полотно улиц. Дороги в Самаре никогда не были идеальными, ни в советский период времени, ни при Сысуеве, ни при Лиманском… Были проблемы, были дороги не лучшего образца. Был общий хронический дефицит финансирования по всей России, об этом говорили и на встрече мэров городов России в феврале 2000 года на встрече в Нижнем Новгороде с тогда – кандидатом в президенты В.В. Путиным – что надо фонды создавать, что надо больше давать областным центрам, а не финансировать по принципу подушевого норматива. Но по крайней мере можно было нормально ездить по городу не попадая из одной ямы в другую. Я прекрасно помню 2005-2006 годы – тогда, чтобы доехать к примеру от мэрии на ул. Куйбышева до ДК Кирова хватало 30-35 минут. Потому что машины не плелись по улицам, объезжая ямы. А Тархов своим неумелым, или наплевательским отношением к этой отрасли фактически угробил дорожную сеть. Сейчас денег выделяют не в пример больше, и есть очень хорошие возможности для исправления ситуации. Но всё равно надо отказаться от применения жидких реагентов. Вот при мне этой жидкости не было, её не было и при Сысуеве, хотя и были попытки нам её навязать для использования. Но мы не пошли на это – мы применяли песко-соляную смесь. На дороге специально оставлялась небольшая прослойка снега, а чтобы машины не скользили – лёд посыпали этим песко-соляным раствором. Фактически сам асфальт был под такой своеобразной “подушкой”. Скорость движения была выше, пропускная способность была выше, соответственно и не было таких больших проблем.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»