Мнение Георгия Лиманского

Низкая квалификация

Директор самарского ТТУ Андрей Спиридонов отстранен от работы после ДТП с участием трамвая, которое произошла 23 февраля на пересечении ул. Победы и Советская. В этот праздничный день погиб пожилой мужчина, ехавший в трамвае.

Георгий Лиманский: Во-первых, прекрасно знаю, что Трамвайно-троллейбусное управление – это очень сложный комплекс, но после 2006 года туда назначались люди, не имеющие особого отношения к трамваям и троллейбусам. Раньше там работали титаны, специалисты высочайшего класса – такие, как Владимир Водолазов, возглавлявший ТТУ в течение 20 с лишним лет, с середины 1980-х. Эти титаны знали не только систему маршрутов, они знали также устройство и конструкцию любого вагона, до последнего болтика. Теперь ситуация изменилась, и это – одна из главных причин, которые привели в результате к беде.

Во-вторых, на мой взгляд, состояние подвижного состава и трамвайных путей в Самаре сейчас далеко от требуемого. Например, я сам изучал пути на ул. Ново-Садовая в районе Телецентра – они находятся в неудовлетворительном состоянии, ремонт проводится без учета нормативов, как получится.

В-третьих, ответственность за всё несет не только главный руководитель, но и весь руководящий состав, а там сейчас довольно большая текучка кадров. Это очень плохо для любого коллектива, особенно для столь специфического, как ТТУ.

В-четвертых, важна техническая составляющая. Скажем, при Владимире Водолазове мы в Самаре проводили мастер-классы для всей России, к нам приезжали перенимать опыт специалисты из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Саранска, Челябинска, Томска и других городов. Мы показывали им наш мини-завод на базе ТТУ, где из старых трамваев буквально создавались новые.

В пятых, значение имеет социальная работа. В мое время много внимания уделялось повышению мастерства всех работников ТТУ, предоставлению им жилья. Любому нуждающемуся водителю трамвая мы выделяли благоустроенное место в общежитии или арендовали служебное жилье. Обучение велось внутри ТТУ, у нас были мастера высшего класса, которые неоднократно занимали первые места на всероссийских соревнованиях вагоновожатых. Почетным гражданином Самары является водитель трамвая Валентина Парамонова.

Сейчас всё иначе. Насколько мне известно, предприятию больше не принадлежит даже клуб ТТУ, где были кружки для детей, где выступали собственные замечательные творческие коллективы. Детей летом отправляли в лагеря, в прогулки по Волге на теплоходах. Руководство и управления, и города, мы все знали, чем живут и дышат все сотрудники. На развитие ТТУ в Самаре раньше выделялись очень большие деньги.

Я считаю, что трагедия, которая произошла 23 февраля, является вопиющим фактом. Общественный транспорт должен беречь человеческую жизнь, и иногда для предотвращения трагедий необходимо действовать очень жестко. Я поддерживаю в этом сити-менеджера Олега Фурсова, который отстранил от работы Андрея Спиридонова и инициировал проверку на предприятии.

Если верна предварительная версия, что водитель трамвая действительно превысил допустимую скорость и вошел в поворот слишком быстро, следствием чего стала трагическая авария, то можно лишь высказать глубокое сожаление по поводу его низкой квалификации. Значит, и управлял структурой не специалист, а ставить надо специалистов, если они остались. Значит, правильно отстранили недавно назначенного директора, который прежде работал руководителем городского департамента административной реформы. Чтобы такие случаи не повторялись, управлять структурой должен профессионал.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»