Экономика. Анализ и прогнозы

Кризис отпугнул россиян от крупных покупок и кредитов

Таковы результаты опроса, проведенного ВЦИОМ. Степан Львов, руководитель управления социально-политических исследований организации, прокомментировал эту тенденцию для Business FM.

Россияне считают нынешнее время неблагоприятным для крупных покупок и кредитов. Такие результаты показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения. Все лето индекс потребительского доверия держится в узких пределах 33-32 пункта. Это означает, что две трети наших соотечественников откладывают траты до лучших времен.

Брать кредиты еще более нецелесообразно — так считают почти 80% опрошенных. Однако к кризису россияне подготовились еще в начале года. Это показывает Модель экономического поведения в целом, которая с января остается неизменной.

Степан Львов, руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ:

«К кризису мы подготовились еще в начале года и чувствуем себя в нем уже достаточно привычно. Большинство наших сограждан теперь считают, что можно тратить по минимуму, стараясь как можно больше сэкономить, отложить про запас. Иной позиции придерживается вдвое меньшее число россиян. 27% опрошенных считают, что в нынешней ситуации лучше всего израсходовать зарплату на покупки и повседневные нужды. Уже имеющиеся накопления, которые лежат в банке, 41% опрошенных советует оттуда забрать, и напротив, треть опрошенных считают, что сбережения необходимо положить на счет. Каких-то серьезных изменений не происходит, об этом говорят ежемесячные наши измерения. Практически летом ситуация стагнирует — и в области потребления, и в области кредитования. Интересно наблюдать, как менялось отношение людей к покупкам и кредитованию в периоды разных кризисов. В 2009 году ситуация была чуть более позитивной в отношении покупок, такой же остается в отношении кредитования».

Опрос ВЦИОМ был проведен 29-30 августа. В нем приняли участие 1600 человек из 130 населенных пунктов в 46 областях, краях и республиках России.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»