Новости России

Единороссы проверят школы и вузы на безбарьерность

В рамках проекта «Единая страна – доступная среда» пройдет мониторинг уровня развития доступной среды в образовательных учреждениях. Такой анализ позволит выявить слабые участки в создании безбарьерной среды и исправить найденные недочеты.

Руководитель партпроекта, зампред комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Михаил Терентьев в понедельник сообщил, что в ближайшее время будет детально разбираться государственная программа «Доступная среда», информирует Business FM.

«Необходимо обсудить, насколько она является современной и отвечает тем задачам по доступности школ, которые были озвучены на Форуме соцработников», — указал депутат. При этом он пояснил, что на Всероссийском форуме социальных работников, проведенном «Единой Россией» в Ярославле в конце марта, развитие безбарьерной среды в образовательных учреждениях было одной из ключевых тем.

С этой же целью партия решила организовать мониторинг уровня развития доступной среды в школах и вузах. «По итогам мониторинга будет понятно, насколько та или иная школа или вуз доступны для людей с инвалидностью, могут ли они получать образование в самой школе или нет», — отметил Терентьев.

Руководитель партпроекта уточнил, что комплексно проблема обеспечения доступности школ и вузов пока не решалась, хотя за последние годы в этом вопросе удалось достичь значительного прогресса, и в школах теперь строятся пандусы на входе. Тем не менее, трудностей еще много. «Зачастую мы забываем о доступности внутри заведения, об организации сурдоперевода», — привел примеры Терентьев.

Он также заметил, что достаточно перспективным направлением является совершенствование дистанционного обучения для инвалидов. В ряде субъектов именно эта тема имеет приоритетное значение. Кроме того, внимание уделяется развитию эксклюзивного и инклюзивного образования.

«В октябре прошлого года были приняты решения о развитии формы инклюзивного образования. Было решено оказывать поддержку университетам, которые специализируются на спецобучении инвалидов. Данные вузы нельзя объединять, они должны оставаться ресурсными центрами, так как в них накоплен богатый опыт работы с людьми с инвалидностью», — считает Терентьев.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»