Мнение Георгия Лиманского

“Дорожная болезнь” Самары

И не только в Москве, и в Петербурге, знаю, что так уже работают например, и в Екатеринбурге. И для исправления ситуации в целом необходимо срочно возвращаться к реализации проекта строительства автомагистрали Центральная! В своё время мы с Константином Алексеевичем Титовым этот проект прорабатывали, готовили, потому что этот проект жизненно важен для Самары. В своё время мы же всё убрали, киоски, гаражи, рынки, и т.д., ит.п. расчистили территорию, фактически сделали всю подготовительную работу. Это был титанический труд, но в 2005 году это было уже всё сделано. Сейчас это конечно всё опять заставлено, но это просто команда Тархова упустила ситуацию. Если не сделать третью магистраль – Ново-Садовая, Московское шоссе, и вот, Проспект Карла Маркса, она же магистраль Центральная, если не будет решаться вопрос практически, а болтовнёй и словами, то как говорил философ Демосфен, ещё за 300 лет до нашей эры, он говорил что слова, если они не подтверждены делами, это просто пустота и болтовня. Надо реально решать эту проблему, потому что пробки на дорогах – это одна из главных бед Самары. Строительство Центральной – несомненно первоочередной, стратегический проект для Самары. Как бы это сегодня не представлялось, может быть, не реальным, но я всё равно начал бы эту работу. Пусть потихоньку, а там бы дело и пошло. Вот вспомните послевоенное время – Сталин начал строить такие красивые дома, они до сих пор украшают наши города, в том числе и Самару. Он же не строил какие то хибары. Надо уметь думать и работать на перспективу. Потому что без этой магистрали, без развязок, Самара будет всегда в пробках.

Но как властям Самары решить дилемму – на имеющиеся деньги капитально отремонтировать несколько улиц, но от и до, или всё же в режиме текущего ремонта привести в порядок большую территорию? Что важнее – количество или качество?

В первую очередь нужно заделать все ямы. Даже не ямы, а ямищи. Ясно, что в сложившейся сегодня ситуации виноват не Азаров, проблемы накопились за предыдущие несколько лет, когда при Тархове дорогам уделялось крайне мало внимания. Подход – если сделать один участок, и оставить все эти ямы, это не правильно. Тотальный ямочный ремонт, а уж потом ремонт магистралей. Могу сравнивать с тем, что было в мою бытность мэром – ямочный ремонт всегда проводился в необходимом объёме. Какие бы ни были трудности с бюджетом, какие бы ещё не существовали объективные или субъективные трудности, но приведение дорог в божеский вид после зимы – это кровь из носа, это мы всегда делали. И уже по факту остающихся средств, брали на реконструкцию участки улиц. Мы так сделали в своё время Ново – Садовую, на участке от Осипенко до Звезды, расширили дорогу, перенесли трамвайные пути. Работы финансировались из городского бюджета, Титов совсем немного тогда помог в этом вопросе. Мы работали поступательно. Кстати и то что по федеральной программе Самаре готовы выделить средства – последствия нашей работы – когда в 2006 году мы выезжали, я, глава Казани, глава Новосибирска и мэр Ростова, у нас было совместное выездное совещание, тогда и отрабатывали проект – дороги России. После этого и началось финансирование дорожных работ в муниципалитетах.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»