Мнение Георгия Лиманского

Чтобы цены не «кусались»…

Крупные ритейлеры подписали соглашение о «заморозке» на 2 месяца стоимости некоторых социально значимых продуктов.

Георгий Лиманский: Я считаю, что это – пиар. Почему на 2 месяца, а не на полгода, скажем? Почему не навсегда? В соглашении говорится о «социально значимых» продуктах, но каждая торговая сеть составляет точный список самостоятельно. Такая пиар-кампания направлена на то, чтобы в ближайшие 2 месяца в эти магазины повалил народ.

Ни одна торговая структура не станет работать себе в ущерб. Что это значит? Если у торговых сетей есть возможность «замораживать» цены, значит, они уже сделали такую торговую надбавку, которая даже при «заморозке» даст возможность все равно получать доходы.

В результате «заморозка» на деле ничего не даст основной части населения. Два месяца люди будут закупать товары с «замороженной» ценой про запас, а что потом? Есть гарантия, что через 2 месяца цены не взлетят?

Я вижу другой реальный выход из ситуации. Нужно максимально расширять сеть розничных рынков в российских городах, где свой товар смогут продавать реальные сельскохозяйственные производители. Нужно убирать цепочку перепродавцов, каждый из которых хочет получить свою прибыль. В результате и производитель заработает больше, и покупатель заплатит меньше.

Возможен и несколько иной вариант – когда руководители городов выходят на поставщиков в регионах, где год был урожайным. У поставщиков оптом закупается товар по невысокой цене – лук, морковь, картофель, а потом продается горожанам фактически по себестоимости.

Недавно в Самаре заявили, что «на ура» прошла ярмарка перед Новым годом. Но почему эти ярмарки не проводятся регулярно? Некоторые российские регионы сейчас снова приходят к тому, чтобы такие ярмарки работали постоянно.

Нужно помогать всем людям, которые нуждаются в том, чтобы им продавали продукты питания и первой необходимости по реальным ценам, в соответствии с их зарплатами, пенсиями и пособиями. Необходимо, чтобы цены не «кусались». Чтобы пенсионеры не стояли в магазинах и не думали, считая последние рубли, одну сосиску купить или полторы, одну морковку или три на все деньги.

Чтобы снизить цены, нужно увеличить предложение товара на рынке. Если у нас будет изобилие, например, гречки, то цена ее сразу станет падать. «Заморозка» цен в отдельных сегментах – это неправильно и бесполезно.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»