Новости Самары

Центр детей-инвалидов открылся в регионе

Человеческое тепло и общение. Увы, не у всех это есть в должном объеме. В регионе открылся учебно-тренировочный дом для инвалидов детства. Молодые люди заезжают в резиденцию на 4 недели и учатся жить самостоятельно.
«Фуршетный стол, в народе шведский, тут у нас музыкальный уголок, тут просмотр фильмов, зрительный зал», – рассказали в центре.
Огромный учебно-тренировочный дом в Красноярском районе, здесь проживают молодые люди от 18 до 30 лет с различными психическими расстройствами. Арман – инвалид детства. Родители сначала побаивались отпускать сына от себя – одного, но позже все страхи улетучились. Мальчику не хватает общения, говорит мама, школу они закончили и сейчас ходят в различные профцентры, но занятия там индивидуальные.
Зауреш Кузбагарова, мама участника проекта: «Первую неделю, конечно, было страшно, потому что он от нас так вот не отрывался, особенно где-то ночевать. Я все время звонила, спрашивала, как он, что. Они говорят, он вас даже не вспоминает, постоянно с утра заняты, режим же здесь, ему даже некогда было про вас вспоминать».
Проект так называемого сопровождаемого проживания у нас – новинка, ребята заезжают в дом на 4 недели, живут в сопровождении социальных работников и преподавателей. В процессе их обучают самым элементарным навыкам самостоятельной жизни. Например, помыть посуду, приготовить завтрак, убраться, считать деньги и ходить в магазин.
Ирина Тоскина, директор Самарской городской общественной организации детей – инвалидов: «Каждый родитель задается вопросом, что будет с ребенком, когда его не станет. И вот, этот проект дает и родителям и ребятам приобрести эти навыки самостоятельного проживания».
Помимо обучения полезным хозяйственным навыкам, у ребят бывает и культурная программа. Они выходят в музеи, посещают спортивные площадки, впрочем, как минимум физкультура – здесь ежедневна и в обязательном порядке.
И это действительно помогает. В начале каждого заезда, с родителями и детьми проводят анкетирование. Определяют, насколько способен тот или иной ребёнок самостоятельно проживать и на что нужно обратить внимание. Уже в процессе самого проекта психолог, при необходимости, корректирует программу.
Марина Волкова, педагог-психолог: «Запомнилось то, что ребята стали дружны, так как зачастую, у ребят узкий круг общения, они мало общаются, здесь они нашли тепло от педагогов, от своих ребят».
Валентина и Алексей познакомились здесь, в первом заезде. Оба люди творческие, участвуют в концертах с танцами и даже в театральных постановках.
Валентина Ольшунская, участник: «Мне тут очень понравилось находиться, жить, мы везде тут гуляли. В музеи, магазин, в центр ходили. Очень мне понравилось».
Валентина научилась готовить, и теперь помогает дома маме, её фирменное блюдо – борщ. Леша футбольный фанат, болеет за Самарские Крылья, гордится новым стадионом и хочет попасть на матч любимой команды. В социальных сетях есть вся информация, о том, как стать участником проекта и о самой жизни в учебном центре.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»