В самарских станциях метро «Победа» и «Безымянка» идут ремонтные работы
В самарском метрополитене на станциях «Победа» и «Безымянка» в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне организованы ремонтно-восстановительные работы. В основном они ведутся в период так называемых технологических окон.
«Работы начинаются в час ночи и завершаются около пяти часов утра – перед подготовкой к рейсам первых электропоездов. Такой график выбран по очевидным причинам: чтобы минимизировать дискомфорт для пассажиров, а также для обеспечения безопасности обслуживающего персонала. Только после снятия напряжения с контактного рельса осуществляется допуск работников в тоннель для выполнения определенных видов работ, предусмотренных технологическими процессами», – пояснил директор МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Сергей Шамин.
Планом работ на станции «Победа» предусмотрено:
– ремонт деформационных швов – с целью устранения повреждений в гидроизоляции;
– косметический ремонт свода станции;
– приведение в порядок путевого бетона;
– ремонт лавочек на посадочной платформе;
– косметический ремонт кассового зала;
– косметический ремонт подуличных переходов;
– очистка путевых стен, надписей и масштабных изображений ордена «Победа»;
– очистка люстр, замена ламп.
– дополнительное оформление стен у лестничного марша внутри станции (возле памятной таблички, посвященной советским полководцам, награжденным орденом «Победа», появятся их портреты или барельефы – вопрос находится в проработке);
– украшение входов в подуличные переходы с использованием элементов символики 75-летия Великой Победы (снаружи, на торцевых стенах павильонов, выходящих на ул. Победы, появятся тематические аппликации в витражном стиле).
Планом работ на станции «Безымянка» предусмотрено:
– очистка и полировка мраморных плит мозаики;
– очистка колонн и стен;
– косметический ремонт свода станции;
– косметический ремонт подуличных переходов;
– косметический ремонт кассового зала.
Кроме того, к 9 Мая во взаимодействии с МБУ «Самараинформресурс» подготовят «Поезд Победы».
Отметим, что первоочередные работы – это приведение в порядок деформационных швов. На станции «Победа» 3 таких шва: центральный – над платформой и 2 шва, разделяющие сооружения самой станции и тоннели. Гидроизоляция деформационных швов необходима для устранения течей.
«В местах нарушения гидроизоляции деформационных швов в период паводка стали проявляться следы протечек воды, при этом на своде станции проявились мокрые пятна, а затем отслоение штукатурки и побелки. В рамках текущего содержания решено было провести работы по усилению гидроизоляции деформационных швов. Работа производится методом нагнетания специальных гелевых растворов в конструктивные деформационные швы и за тоннельную отделку»,- рассказал начальник службы пути и тоннельных сооружений МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Олег Константинов.
В соответствии с заключенным контрактом, подрядчик должен справиться с этими работами уже к 15 февраля. После чего продолжатся и другие виды ремонта. В частности, также планируется устранить недостатки на своде. Там, где в монолитной бетонной кладке есть дефекты, будет произведено вскрытие, затем гидроизоляция, после чего локальные участки будут заделаны строительными составами, побелены и покрашены.
«Для проведения комплекса работ у нас имеются хозяйственные поезда – мотовозы, которые оснащены гидравлической вышкой. С помощью них организуется и подвоз необходимых материалов к станциям и участкам тоннелей. Есть все для поддержания порядка», – отметил старший тоннельный мастер МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Алексей Гареев.
«Руководители среднего звена отвечают за осмотр сооружений. На основании результатов осмотра принимается решение о необходимости тех или иных восстановительных мер. На станции «Победа» ранее ремонт выполнялся 3 года назад, при этом каждую весну устраняли последствия протечек. На «Безымянке» ремонт был 4 года назад, а перед этим, к 70-летию Великой Победы, в полном объеме было отреставрировано панно – венецианская мозаика, на котором тогда начали появляться сколы. И в этом году сделаем все возможное для обновления станций, чтобы они были чистыми, аккуратными, выглядели достойно, усиливали праздничное настроение, а пассажиры были довольны», – добавил Сергей Шамин.
В целом с основным объемом задач планируется справиться к 1 Мая.
Справочно:
Строительство станции метро «Победа» началось в июле 1983 года. Открыта станция была 26 декабря 1987 года. Архитектурно-художественное оформление «Победы» посвящено Победе советского народа в Великой Отечественной войне. В оформлении станции впервые среди российских метрополитенов были использованы витражи. Витражи изображают салют Победы. Этот же образ создан и при помощи оригинальной формы светильников над платформой. Путевые стены украшены крупными изображениями ордена «Победа». Именно на станции «Победа» состоялся торжественный митинг в честь открытия самарского метрополитена. И отсюда же прошел первый поезд к «Юнгородку».
Станцию метро «Безымянка» открыли 26 декабря 1987 года. Станция получила название в честь поселка Безымянка. На Безымянке было сосредоточено большинство производств, продукция которых уходила на фронт. Интерьер станции «Безымянка” посвящен памяти тружеников тыла.