Новости Самары

В самарских станциях метро «Победа» и «Безымянка» идут ремонтные работы

В самарском метрополитене на станциях «Победа» и «Безымянка» в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне организованы ремонтно-восстановительные работы. В основном они ведутся в период так называемых технологических окон.

«Работы начинаются в час ночи и завершаются около пяти часов утра – перед подготовкой к рейсам первых электропоездов. Такой график выбран по очевидным причинам: чтобы минимизировать дискомфорт для пассажиров, а также для обеспечения безопасности обслуживающего персонала. Только после снятия напряжения с контактного рельса осуществляется допуск работников в тоннель для выполнения определенных видов работ, предусмотренных технологическими процессами», – пояснил директор МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Сергей Шамин.

Планом работ на станции «Победа» предусмотрено:

        – ремонт деформационных швов – с целью устранения повреждений в гидроизоляции;

        – косметический ремонт свода станции;

        – приведение в порядок путевого бетона;

        – ремонт лавочек на посадочной платформе;

        – косметический ремонт кассового зала;

        – косметический ремонт подуличных переходов;

        – очистка путевых стен, надписей и масштабных изображений ордена «Победа»;

        – очистка люстр, замена ламп.

        – дополнительное оформление стен у лестничного марша внутри станции (возле памятной таблички, посвященной советским полководцам, награжденным орденом «Победа», появятся их портреты или барельефы – вопрос находится в проработке);

        – украшение входов в подуличные переходы с использованием элементов символики 75-летия Великой Победы (снаружи, на торцевых стенах павильонов, выходящих на ул. Победы, появятся тематические аппликации в витражном стиле).

Планом работ на станции «Безымянка» предусмотрено:

        – очистка и полировка мраморных плит мозаики;

        – очистка колонн и стен;

        – косметический ремонт свода станции;

        – косметический ремонт подуличных переходов;

        – косметический ремонт кассового зала.

Кроме того, к 9 Мая во взаимодействии с МБУ «Самараинформресурс» подготовят «Поезд Победы».

Отметим, что первоочередные работы – это приведение в порядок деформационных швов. На станции «Победа» 3 таких шва: центральный – над платформой и 2 шва, разделяющие сооружения самой станции и тоннели. Гидроизоляция деформационных швов необходима для устранения течей.

«В местах нарушения гидроизоляции деформационных швов в период паводка стали проявляться следы протечек воды, при этом на своде станции проявились мокрые пятна, а затем отслоение штукатурки и побелки. В рамках текущего содержания решено было провести работы по усилению гидроизоляции деформационных швов. Работа производится методом нагнетания специальных гелевых растворов в конструктивные деформационные швы и за тоннельную отделку»,- рассказал начальник службы пути и тоннельных сооружений МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Олег Константинов.

В соответствии с заключенным контрактом, подрядчик должен справиться с этими работами уже к 15 февраля. После чего продолжатся и другие виды ремонта. В частности, также планируется устранить недостатки на своде. Там, где в монолитной бетонной кладке есть дефекты, будет произведено вскрытие, затем гидроизоляция, после чего локальные участки будут заделаны строительными составами, побелены и покрашены.

«Для проведения комплекса работ у нас имеются хозяйственные поезда – мотовозы, которые оснащены гидравлической вышкой. С помощью них организуется и подвоз необходимых материалов к станциям и участкам тоннелей. Есть все для поддержания порядка», – отметил старший тоннельный мастер МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Алексей Гареев.

«Руководители среднего звена отвечают за осмотр сооружений. На основании результатов осмотра принимается решение о необходимости тех или иных восстановительных мер. На станции «Победа» ранее ремонт выполнялся 3 года назад, при этом каждую весну устраняли последствия протечек. На «Безымянке» ремонт был 4 года назад, а перед этим, к 70-летию Великой Победы, в полном объеме было отреставрировано панно – венецианская мозаика, на котором тогда начали появляться сколы. И в этом году сделаем все возможное для обновления станций, чтобы они были чистыми, аккуратными, выглядели достойно, усиливали праздничное настроение, а пассажиры были довольны», – добавил Сергей Шамин.

В целом с основным объемом задач планируется справиться к 1 Мая.

Справочно:

Строительство станции метро «Победа» началось в июле 1983 года. Открыта станция была 26 декабря 1987 года. Архитектурно-художественное оформление «Победы» посвящено Победе советского народа в Великой Отечественной войне. В оформлении станции впервые среди российских метрополитенов были использованы витражи. Витражи изображают салют Победы. Этот же образ создан и при помощи оригинальной формы светильников над платформой. Путевые стены украшены крупными изображениями ордена «Победа». Именно на станции «Победа» состоялся торжественный митинг в честь открытия самарского метрополитена. И отсюда же прошел первый поезд к «Юнгородку».

Станцию метро «Безымянка» открыли 26 декабря 1987 года. Станция получила название в честь поселка Безымянка. На Безымянке было сосредоточено большинство производств, продукция которых уходила на фронт. Интерьер станции «Безымянка” посвящен памяти тружеников тыла.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»