Новости Самары

В Самаре появился уникальный памятник паровым машинам

Паровоз в разрезе. Новый интересный и познавательный объект появился в Самаре. На площади перед железнодорожным вокзалом установили памятник локомотиву серии “Л”, прозванному в народе “Лебедянка”. В отличие от других памятников паровозам, этот открывает секреты работы его механизмов.
На привокзальной площади появился новый памятник. Который сразу вызвал интерес у жителей и гостей города. Даже маленькие дети хотят подойти поближе и рассмотреть. Паровоз “Лебедянка” – когда-то самый лучший и самый массовый локомотив, разработанный в конце Великой Отечественной войны, в 1945 году. Машина труженик, который помогал восстанавливать экономику и промышленность страны. Именно этот паровоз до 2011 года использовался в качестве маневрового локомотива. Теперь стал учебным пособием.
Юрий Менчик, директор музея истории Куйбышевской железной дороги: «Если все паровозы у нас были как бы закрытые, то есть, ну, паровоз и паровоз – его внешний вид, то здесь мы решили его показать в разрезе. Чтобы можно было заметить все его функции: как он работает, как образуется пар, двигаются колеса и так далее и тому подобное».
Для того, чтобы подготовить паровоз к экспозиции коллективу депо “Безымянка” – инженерам, слесарям, сварщикам и многим другим потребовалось три месяца. Слесарь Олег Луценко рассказал, что пришлось изучить большое количество справочников и другой технической литературы. Все же, локомотив сильно отличается от современных. Работа была хоть и творческая, но все же, трудоемкая.
Олег Луценко, слесарь инструментальщик 6-го разряда моторвагонного депо “Безымянка”: «Во-первых, высота – очень высоко все это делали, строили леса, резали плазморезом – делали прорезки. Ну, тяжело было, очень тяжело. Не каждая гайка хорошо откручивалась. Приходилось что-то применять другое – там, не ключами, а где-то резали, где-то заваривали заново».
Теперь каждый желающий может ознакомиться с работой механизмов паровоза, этому способствуют специальные линии подсветки. Но, это не просто технический объект, а часть истории нашей страны.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»