Новости России

«Тинькофф-банк» забрал «лишние» деньги

«Тинькофф-банк» по ошибке обогатил своих клиентов. Из-за технического сбоя некоторые пользователи получили на телефоны смс о начислении средств на счет. Судя по сообщениям на странице банка в Facebook, суммы зачислений варьировались от нескольких сот рублей до нескольких тысяч долларов. Одному из пользователей зачисления приходили дважды — на 12 000 долларов и 13 000 рублей. Ирина Пирогова, которая также получила крупный перевод, просто не успела потратить деньги, хотя желание было.

Ирина Пирогова, получатель перевода от «Тинькофф-банка»:

«Деньги пришли с утра, где-то около 10:00. Мы поссорились с мужем, я подумала, вдруг он решил загладить свою вину и сделать мне небольшой подарок. Просто было непонятно, от кого эти деньги пришли. А потом они также быстро исчезли. В районе обеда, в час или в два, не помню точно, банк ответил, что это сбой».

Клиенты внезапному «подарку» оказались рады, но поняли, что тратить богатство не стоит. И правильно, в противном случае — незаконное обогащение обернется новым долгом.

Алексей Линецкий, председатель правления Московского юридического агентства:

«Если у банка есть все доказательства того, что деньги зачислены были ошибочно, никаких обязательств у банка перед клиентом на такую сумму не было, то, разумеется, деньги должны быть банком списаны самостоятельно со счета клиента, а клиенту может быть отправлено соответствующее информационное письмо с объяснением, что произошло. Если же клиент потратил уже эти деньги по незнанию или по каким-то другим причинам, то, безусловно, у такого клиента образуется долг перед банком и эта сумма должна быть возвращена. Если у клиента в добровольном порядке не возникает желания эти деньги вернуть, то, конечно, банк может подавать на клиента в суд и через суд эту сумму истребовать, таким образом, получится такое же обязательство, как если бы клиент получил эту сумму в кредит от банка. Другое дело, что банк, по всей видимости, не сможет начислять никакие проценты на эти суммы, если это не предусмотрено каким-то договором».

В «Тинькофф банке» Business FM сообщили, что сбой был устранен вчера в первой половине дня, о чем клиенты были проинформированы. Все системы банка работают в штатном режиме.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»