Новости Самары

Спустили танкер на воду

Первый в истории Самары. На предприятии Нефтефлот спустили на воду танкер водоизмещением 6 тысяч тонн. Его построили в нашем регионе, который теперь можно смело называть не только аэрокосмическим, но еще и судостроительным. Корабль Святой князь Владимир заложили в 2011 году. Первый этап работ закончен.
Судов такого класса в Самарской области еще не строили, танкер водоизмещением 6 тысяч тонн предназначен для перевозки нефти и нефтепродуктов, способен ходить не только по рекам, но также и по морям – Каспийскому, Черному и Средиземному, вплоть до самого Гибралтара.
Раньше на заводе “Нефтефлот” занимались в основном ремонтом. А в 2011 году решились на изготовление танкера. Его водоизмещение больше, чем у стандартных пятитысячных кораблей “Волганефть” на тысячу тонн. Заводчане надеются, что опыт будет положительным и заказчик пойдет. Данный проект важен и для импортозамещения.
Александр Каменский, генеральный директор ЗАО “Нефтефлот”: «Ну, в Самаре это на самом деле уникальный, первый случай. Чтобы судно было полностью новым это, конечно, первый случай за всю историю. Такие суда невыгодно эксплуатировать в реке, поэтому, желательно, конечно, такие суда в прибрежных зонах морей. Там у них максимальная перевозка грузов».
Особо отличившиеся корабелы получили награды от областных властей. От лица губернатора Николая Меркушкина заводчан поздравил председатель губернской думы Виктор Сазонов.
Виктор Сазонов, председатель Самарской губернской думы: «Это будет первый спуск на воду. И я глубоко убежден, что не последний. И наш регион, в нашем регионе, в Самарской области, будет еще одна из очень важных визитных карточек как судостроительный регион».
Посмотреть на спуск корабля пришли многие жители Куйбышевского района. Всех желающих пускали на территорию, конечно, с соблюдением мер безопасности. И вот, долгожданный момент: По одной из традиций, бутылку о борт корабля должна разбить женщина. Это одна из работниц завода. Если бутылка разобьется с первого раза – кораблю уготована хорошая судьба. Все замерли.
Корабль с названием “Святой князь Владимир” пошел по рельсам к реке. Спуск продолжается около сорока минут. Первый этап строительства шел пять лет. После спуска на воду понадобится еще от 6-ти до 8-ми месяцев для достройки. Имеющиеся платформы рассчитаны на 2000 тонн. Этот вес достигнут. Остальные 400-500 тонн оборудования и надстроек будут монтировать уже на воде.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»