Новости Самары

Сезон талых вод

Состояние дорог снова стало одной из самых обсуждаемых тем в городе. Самарцы сталкиваются с тем, что прокалывают колеса, иногда в самых неожиданных местах – в основном на тех дорогах, где глубокие лужи. Снега в Самаре в этом году выпало с лихвой. В первую очередь, коммунальщики работают на местах подтопления и у станций метро. Не меньшее внимание – к дорогам с интенсивным движением, в том числе общественного транспорта. Самое удобное время для вывоза снега – ночь – чтобы не было заторов на дороге. Разбирают снежные кучи 168 единиц техники. За сутки задействуются до 300 единиц, на полигоны свозят порядка 3000 – 5 000 тонн снега. Максимально используются все полигоны – 5 муниципальных и один привлеченный, куда удобнее и экономичнее транспортировать снег из центра. Площадки оснащены видеофиксацией. Обязательно заполняется и журнал учета – для контроля и прозрачности работы. В целом цифра по вывозу снега с начала сезона перевалила за 550 тысяч тонн.
«Данные работы – предвестник месячника по благоустройству, так как снег интенсивно тает, вытаивание происходит на газоны и прилотковые части дорог. Происходит подготовка, чтобы обеспечить комплексную уборку дорог от зимних накоплений, мойки конечной автомобильной, пылесосом обеспылевние, подметальной машиной, и дальше уже – покраску бортового камня и нанесение дорожной разметки – то есть подготовки улично-дорожной сети к летнему периоду», – рассказал заместитель руководителя управления благоустройства департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Виктор Ненашев.
За 6 лет в Самаре муниципальному предприятию «Инженерные системы» удалось ликвидировать 60 мест, которые затапливало на протяжении многих лет. Там оборудована «ливневка». Но все же, еще есть проблемные участки, и талую воду с улиц, где нет сетей дождевой канализации, муниципальное предприятие «Благоустройство» убирает с помощью илососов. Этот агрегат рассчитан на 10 кубов, за сутки машины всасывают до 300 кубов.
«Откачка воды происходит у нас по мере поступления талой воды, откачку происходим в две смены. В этом году, во-первых, осадков очень много, и воды, соответственно», – объяснила зам. начальника строительно-дорожного участка Кировского района МП г. о. Самара”Благоустройство” Альбина Кудапина.
Погода диктует свои правила – вода, при плюсовой дневной температуре, застывает ночью в минус, из-за чего маленькие ямы разрастаются до недопустимых габаритов. В качестве поддерживающей меры -аварийно-ямочный ремонт. Сначала вырезанную карту расчищают от мусора, и затем ее заполняют литым асфальтобетоном с повышенным содержанием битума. Это обеспечивает более надежное сцепление с полотном дороги. Смесь привозят в Кохерах. Количество этих специальных установок для ремонтных работ увеличили до 7 единиц. В них поддерживается температура смеси – свыше 200 градусов. И только через 5 часов, когда градус в уже залитой яме понижается до 70, по этой дороге открывают движение.
«Мы планируем до 15-20 апреля закончить с ямочным ремонтом в Самаре, все планы согласованы с ГИБДД по степени аварийности той или иной улицы. Да, хотелось бы разом заделать все ямы, которые существуют, но есть откровенно безобразные и, с точки зрения, безопасности – вопиющие, соответственно, по предписанию ГИБДД и по согласованному плану работаем там», – уточнил директор МПг. о. Самара “Благоустройство” Алексей Власов.
За сутки дорожники могут «залатать» 700 квадратных метров. Объем работ намерены увеличить. К началу недели ямочный ремонт выполнен на площади, превышающей 8600 «квадратов».Всего же около 37 тысяч – в планах на эту весну. Следующий этап восстановления дорог – ремонт «картами». Он стартует при стабильном плюсе.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»