Новости Самары

Первый реактивный

7 ноября исполняется ровно 70 лет с момента первого публичного полета самолета МиГ-9. Десять истребителей были собраны на заводе Прогресс за рекордный срок – 40 дней для участия в параде на Красной площади в Москве.
С этого момента началась эра боевой реактивной авиации в нашей стране. МиГ-9 первый отечественный реактивный истребитель был создан в Самаре, на авиазаводе номер один, ныне РКЦ «Прогресс». Разработка в ОКБ Микояна и Гуревича. Первые машины собрали за 40 дней, когда были устранены все недостатки опытных образцов. Заводчанам нужно было успеть завершить все работы к знаменательной дате – 7 ноября 1946 года.
«Это были 10 серийных самолетов, которые изготавливались для того, чтобы, во-первых, участвовать в параде 7 ноября. Для того, чтобы показать мощь советского государства для присутствовавших там иностранных атташе», – уточнил ответственный по истории предприятия РКЦ “Прогресс” Сергей Семенов.
Вооружение самолета – автоматические пушки. Одна – калибром 37 миллиметров, и две 23-миллиметровых. Максимальная скорость – 911 километров в час, дальность полета около 800 километров. Основная задача МиГ-9 – борьба с бомбардировщиками, в том числе, несущими ядерные заряды.
«МиГ-9 не принимали участия в боевых действиях, но несли службу и на границах нашей страны. В основном на границах нашей страны. То есть, они были фактически перехватчиками», – разъяснил Сергей Семенов.
Всего было произведено 602 самолета. МиГ-9 стоял на вооружении недолго, его быстро сменили более совершенные МиГ-15. Но, тем не менее, он оставил заметный реактивный след в истории.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»