Мнение Георгия Лиманского

Отсутствие контроля

СКР подтвердил факт опьянения водителя снегоуборщика во «Внуково», в машину которого врезался самолет Falcon-50 гендиректора нефтяной компании Total Кристофа де Маржери.

Георгий Лиманский: Первый вопрос – как снегоуборочная машина оказалась на пути самолета? Второй вопрос – как в этой машине оказался нетрезвый водитель? Конечно, последнее слово скажет комиссия, которая будет расследовать причины катастрофы, выскажутся представители прокуратуры и следственного комитета; мы сами не можем делать окончательные выводы. Однако, если посмотреть в первом приближении, то я могу выделить несколько позиций.

Первое – отсутствие стабильности в работе частных авиакомпаний, даже при частичном участии государства. В качестве примера можно привести известную авиакомпанию UTair, где пилоты и бортпроводники получают зарплату с задержкой в несколько месяцев. Об этом мне рассказали сами сотрудники компании. Когда такое было у нас в авиации? Это лишь один из примеров.

Второе – отсутствие жесткого контроля со стороны российского правительства. На рынок авиации пустили компании, которые не готовы обеспечивать безопасность пассажиров, проводить своевременно профилактику и ремонт, не имеющие стабильной финансовой основы.

Третье – отсутствие жесткого контроля в самих аэропортах. Как такое возможно, что на снегоуборочной технике столь серьезного аэропорта работает пьяный водитель? Там вообще проверяют, кто находится на взлетно-посадочной полосе?

К нам прилетел руководитель серьезной компании, чтобы заниматься развитием бизнеса, и что в итоге вышло? Разгильдяйство отдельных сотрудников аэропорта – это минус для всего нашего государства. За дисциплиной необходимо следить. На работу, связанную с авиаперевозками, следует брать исключительно опытных, надежных, серьезных людей, ведь они несут ответственность за человеческие жизни.

В последнее время доводилось читать в прессе, что разрешения на полеты получали люди, как выяснялось в результате последующих проверок, которые имеют очень мало опыта и слабую подготовку. В конечном итоге, всё это приводит к таким вещам, о которых мы сейчас говорим – авариям и трагедиям.

Российской авиации в целом сейчас нужно серьезное руководство, нужна отлаженная система управления, нужны обновление парка техники и повышение мастерства сотрудников. Всё должно работать, как часы. Помните, была советская поговорка: «Всё четко, как в “Аэрофлоте”»? Необходимо к этому возвращаться.

Ответственность за трагедию во «Внуково» должны понести все виновные, начиная от руководителей, не обеспечивших безопасность, заканчивая водителем снегоуборочной машины. Человеческая жизнь бесценна, и никому не дано право ее забирать.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»