Мнение Георгия Лиманского

Отказ от ответственности

Владельцам банковских карт, потерявшим деньги по вине мошенников, будет сложнее вернуть средства. Владельцам нужно будет доказывать, что карточка действительно украдена, или их обманули мошенники.

Георгий Лиманский: Считаю, что принимать в Гражданский кодекс именно такие поправки, о которых сообщают СМИ, нет смысла, но я пока и не читал проект поправок в письменном виде. Если это будет касаться элитных банковских карт, то ради Бога, пусть делают, что хотят. Если же говорить о картах, которые используются для начисления зарплаты или пенсии, то здесь, в первую очередь, следует создать такие условия, чтобы люди не попадали под влияние мошенников, чтобы не страдали от их деятельности, следует проводить разъяснительную работу.

Мне тоже звонили мошенники, сообщали, что моя карта заблокирована, просили подойти к банкомату, предпринять какие-то действия… У меня их номер определился, и я сразу перезвонил в call-центр банка, передал номер, чтобы они вычислили мошенников.

Преступниками могут оказаться люди, на которых и не подумаешь. Я читал о следующем случае: мошенником оказался товарищ сына в одной из российских семей. Он увидел pin-код карты родителей своего товарища и потом использовал эти сведения, чтобы получить их деньги.

Если говорить о таких случаях, то предложения депутатов – это полный отказ от ответственности за судьбу простого человека. Нужно наоборот создавать дополнительные инструменты по ужесточению контроля за сохранностью денег на счетах банковских карт.

Немного отвлечемся и поговорим о производителях гаджетов. На устройствах компании Apple нет необходимости использования сторонних антивирусных программ, сама iOS предусматривает защиту от вирусов. По сравнению с Android и другими системами, iOS является защищенной. То же самое нужно делать в и банках, обеспечивать безопасность банковских систем.

Для кого-то украденные 25-30 тысяч рублей – это небольшие деньги, а для кого-то это доход за один или даже несколько месяцев, особенно если говорить о пенсионерах.

На бытовом уровне банкам следует больше заниматься разъяснениями, как не пострадать от мошенников, что делать в тех или иных ситуациях. Нужно давать больше социальной рекламы, больше инструкций, проводить обучение своих клиентов. Ни в коем случае не сообщайте посторонним pin-код, не записывайте его где-то рядом с картой, а запоминайте – об этом людям нужно напоминать.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»