Новости Самары

На строительной площадке под Самарой обнаружен штурмовик Ил-2

Легендарная находка. При проведении строительных работ на территории микрорайона «Южный город» рабочими был обнаружен штурмовик «Ил-2». Самолет находился в земле, на глубине около 2 -ух метров.
На данный момент, на месте происшествия проводятся раскопки. Двигатель и кабину пилота уже подняли на поверхность, в ближайшие дни специалисты поискового отряда приступят к изучению округи. Есть вероятность, что в болотистой местности могут находиться еще несколько интересных исторических артефактов.
Несколько дней назад оператор экскаватора работал в привычном режиме, он прокладывал траншею под газовую трубу и даже подумать не мог, что ковшом зацепит фрагменты штурмовика Ил-2. Более того, здесь находились останки пилота. Личность его до сих пор не установлена
Виктор Краснов, машинист экскаватора поделился: «Я стал смотреть, взял глубже, ещё глубже, двигатель вывезли погрузчиком, почистили, алюминиевые детали посмотреть решили. Была куртка, развернули, лежали документы.»
Больше 70 лет штурмовик пролежал на глубине 2,5 метра. Сохранились и двигатель, и кабина пилота, и личные вещи пилота. В кармане куртки летчика строители обнаружили записную книжку, в которой лежала телеграмма на имя Ивана Черкасского. Но это вовсе не значит, что именно он был пилотом.
Евгений Ривкинд, начальник цикла военной кафедры Самарского университета, Руководитель поискового отряда “Сокол” рассказал: «Документы – формуляры на самолёт. На те агрегаты, которые передавались. На летчика указывает только один документ- пропуск номер 370, неплохо сохранилась фотография. Но больше данных нет.»
По какой причине самолет оказался в этом месте, нет однозначного ответа. Существует несколько версий.
Антон Левин, член поискового отряда «Сокол» военной кафедры Самарского университета предположил: «Судя по всему летел в аэропорт чинить неисправность.»
Евгений Ривкинд, начальник цикла военной кафедры Самарского университета, Руководитель поискового отряда “Сокол” добавил: «Самолет новый, по документам установлено, в паспорте, изготовлен в 42 году. Клапаны двигателя выглядят абсолютно новыми. Полет исчислялся минутами, максимум – часами.»
Установлено, что двигатель произвели на заводе имени Фрунзе, а самолет изготовили на “Прогрессе”. В те годы 2/3 штурмовиков Ил-2 собирали на Куйбышевском предприятии. Так что, вполне возможно, что пилот вылетел прямо с завода. Тогда летчикам разрешали забирать свои самолеты, что называется, с конвейера. И, вероятно, летел он на аэродром Кряж. По одной из версий, штурмовик Ил-2 упал в болото, и уже там взорвался. Оттого, многие детали прекрасно сохранились. Но более мелкие детали могли разлететься на десятки метров от этого места. Но, на сегодня все это лишь предположения. Поиски будут продолжаться еще несколько дней.
Павел Лобанов, начальник участка газовой компании: «В момент обнаружения работы приостановили, сообщено всем органам, следственному комитету, место было оцеплено.»
Останки пилота сейчас изучают в лаборатории. Следователи устанавливают личность погибшего. Возможно, на этом месте установят мемориал памяти летчику, который разбился здесь в годы Великой отечественной войны.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»