Новости Самары

Детскими руками

Шрифт Брайля, прыжковый батут, фруктовый лед на палочке. Все это придумано детьми. 17 января отмечается День детских изобретений.
Областная станция юных техников,одно из немногих мест, где детей учат творить, фантазировать и обличать свои мысли в вещи материального мира. К примеру, робот-жук, которого собирает Святослав Паренский. Мальчик занимается здесь с удовольствием.
Святослав Паренский, юный техник: «Сам сюда пришел! У меня брат здесь занимался, и я тоже захотел».
Здесь обучают детей с семи лет. Родители очень довольны. Занятия для младших школьников появились недавно, но быстро набирают популярность».
«Очень даже хорошо, что появилась младшая группа, много детей стало ходить, у нас одноклассники ходят, с нашей школы много ребят ходят», – отметила мама юного техника Елена Паренская.
Здесь ребята начинают задумываться о том, чтобы их игрушки когда-нибудь стали реальными, полезными вещами.
«Я хочу собрать робота, который бы мог помогать в домашней работе. Ну, я хотел бы, чтобы он помогал маме готовить и пылесосить», – рассказал юный техник Аркадий Яцкарь.
Долгое время такая работа с детьми вовсе отсутствовала, станции юных техников пришли в упадок. Стали возрождаться лишь в последние годы. Виктор Николаевич Венедиктов готовит авиамоделистов уже 50 лет. У него есть возможность сравнить то, что было, с тем, что стало.
«Они умненькие все, но у них вот эта умность направлена в одну сторону – в виртуальную, а нам надо делать реальные вещи. Вот, модели, допустим, какой-то определенной сложности. Если раньше могли мальчишки в 6-7-ом классе это сделать, теперь только в 10-11-ом», – сказал руководитель авиамодельного кружка Самарской областной станции юных техников Виктор Венедиктов.
Дети тянутся к техническому творчеству, но приходят малоподготовленными. Не могут начертить простую окружность, нет навыков работы с инструментами, нет пространственного воображения, способности представить модель в уме и перенести ее на чертеж. Эту ситуацию стараются исправить.
«Привлекаем уже ребят несколько более старших, начиная с 4-5-го классов, к проектированию конструкторов для детей младшего возраста. Для чего это нужно? Как раз для развития и навыков проектирования и черчения», – обнадежил директор Самарской областной станции юных техников Максим Трещанин.
Есть и роботы спроектированные и сделанные руками ребят постарше. Это уже не готовые наборы из импортных конструкторов, а детали, обработанные своими руками на станках, или напечатанные здесь же, на 3D – принтере. Навыки можно приобрести. Особенно если их помогают развить.
«Как только захотел кто-нибудь что-то другое, нестандартное, свое сделать, говорю: “Да, пожалуйста, делай! Что тебе нужно для этого? Делай! Здесь ли, дома ли, принеси мне покажи!” И даже если у него не очень получилось, я все равно его хвалю», – рассказал Виктор Венедиктов.
Пройдет несколько лет, прежде чем виртуальность в головах современных детей придет в равновесие с практическими навыками, но, этот процесс уже пошел.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»