Новости Самары

В Художественном музее открылась выставка «Великие Маковские»

В Самарском областном художественном музее открылась выставка «Великие Маковские», посвященная творческой династии Маковских. Это первый в истории совместный выставочный проект четырех музеев Поволжья. Помимо Самарского областного художественного музея, в нём принимают участие ведущие музеи Поволжья – Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Нижегородский государственный и Ульяновский областной художественные музеи.

«Выставка Маковских, думаю, будет одной самых востребованных и посещаемых. Совместный проект четырех музеев Поволжья — прекрасная инициатива и, действительно, уникальная возможность посмотреть картины из собрания региональных музеев. Уверен, что это хороший повод даже для столичных любителей живописи сюда приехать», — отметил глава областного министерства культуры Сергей Филиппов.

Маковские – члены большой творческой семьи во главе с Егором Ивановичем Маковским (1802-1886). Он известен как коллекционер и страстный любитель искусства, один из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Трое сыновей – Константин, Владимир, Николай и дочь Александра стали художниками.

На выставке в Мраморном зале Самарского художественного музея экспонируются живопись и графика трех наиболее известных представителей династии Маковских: Владимира, Константина и Александра, – всего 44 работы.

На выставке представлены полотна, созданные на рубеже ХIХ – ХХ вв. Они происходят из собрания самарских купцов Шихобаловых («Две сестры», «Прощание. К венцу», «Две матери»). Экспонируются также его портреты — известного коллекционера, владельца Цветковской галереи И.Е. Цветкова (1905), его брата, доктора А.Е. Цветкова (1911), а также самарского купца Л.С. Аржанова.

В отечественном искусстве второй половины ХIХ – первого двадцатилетия ХХ века Маковские заняли свою особую территорию, их творческая деятельность охватывает большой временной промежуток, они не теряются на фоне своих современников. Русскую национальную тему они раскрыли с разных сторон, один – как всеми признанный, обстоятельный критический реалист, другой – как художник академического направления с уклоном в сферу салонной живописи, третий – как пленэрист, пейзажист, близкий отечественному импрессионизму.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»