Новости Самары

«Участниками» каждого второго ДТП становятся дороги

С начала года в Самарской области произошло больше полутора тысяч дорожных происшествий с пострадавшими и погибшими.

Сотрудники автоинспекции сделали вывод: в каждом втором случае есть недостатки содержания улично-дорожной сети. Они не обязательно провоцируют аварии, но нередко усугубляют последствия.

Основные недостатки содержания дорог, на которые приходится указывать сотрудникам ГИБДД, – плохая видимость дорожной разметки или её отсутствие, неправильное применение дорожных знаков, отсутствие тротуаров. Всё это нередко становится причинами, сопутствующими совершению ДТП.

Когда недостатки выявляют – применяют меры. Не игнорируют также обращения и рекомендации пешеходов и водителей. Их ежедневно поступает несколько десятков.

Особое внимание уделяется безопасности возле образовательных учреждений, а также на наиболее аварийных дорогах. Аварийными считаются дороги, где случилось более 3 происшествий на одном и том же участке протяжённостью 400 метров.

 «У нас есть автоматизированная система – журнал ДТП. Эта система функционирует в Госавтоинспекции всей Российской Федерации с 2011 года. Она ежедневно пополняется информацией о каждом ДТП с пострадавшими. Информация подкрепляется фото с места ДТП. Видим недостатки. Сюда же включается информация о принимаемых мерах. Мы обязательно отслеживаем результат по уже принятым мерам», – заверил и.о. начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрий Некрасов.

За первое полугодие в области выдали более 4 000 предписаний. К административной ответственности привлечены полторы тысячи должностных и юридических лиц – за нарушение правил содержания улично-дорожной сети. Однако в настоящее время контрольно-надзорные функции затруднены. Раньше прежде, чем начать ремонт или строительство, подрядчики должны были согласовывать проекты в части организации дорожного движения. Сейчас согласование не обязательно.

 «У нас в прошлом году делали 42 километра автодороги Самара-Оренбург в Нефтегорском районе. Проект с ГАИ не согласовывали. Были “ляпы” – неправильное применение дорожных знаков. В наличии – трёхполосное движение. А знаки – как для двух полос», – отметил начальник дорожной инспекции УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Роман Саидов.

У ГИБДД есть много проектов ради безопасности. Уже установили первые «умные» светофоры, режим работы которых меняется в зависимости от интенсивности движения и времени суток. Для увеличения пропускной способности основных магистралей предлагают строительство заездных «карманов» для общественного транспорта, а на крупных перекрёстках – правоповоротных съездов. Но пока на всё это только ищут средства.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»