Новости Самары

«Снежный беспредел»

По снежной целине. На Рощинском полигоне вместо танков и бронемашин высокую проходимость показали гражданские внедорожники.
Соревнования проводились в морозную погоду, но собрали много зрителей. Многоцелевой тягач бронированный – машина пройдет по любому бездорожью, снежной целине и тундре. Но сегодня на полигоне в Рощинском по тропам машин военных поедут автомобили гражданские – гонки на внедорожниках “Снежный беспредел”. Несмотря на мороз, большое число зрителей. Многие не поленились встать пораньше, чтобы увидеть зрелищные гонки. В проведении соревнований оказали помощь вторая общевойсковая армия и ЦСКА. Для обозрения выставлена военная техника и приборы наблюдения. Перед самым стартом – небольшое представление. Бойцы 15-ой миротворческой бригады демонстрируют действия пехоты и бронетехники против условного противника. Там, где только что прошел новейший БТР-82 АМ, следом поедут участники соревнований. И вот он – старт. Среди машин в основном отечественные. Иномарки мелькают редко. Отечественный автопром часто показывает, что его детища не уступают импортным внедорожникам. Но, раз на раз не приходится, говорит организатор гонок Анатолий Калячкин.
«Машины участвуют полноприводные, начиная от самой простой “Нивы”, или паркетника, до самых подготовленных. Спрогнозировать победителя очень тяжело. Иной раз легенькая “Нива” с большим экипажем проедет быстрее и лучше. Но, в том году тяжелые машины победили», – уточнил организатор гонок Анатолий Калячкин.
Некоторые машины прошли глубокую модернизацию. Эта – с виду старенький, легендарный ГАЗ-69 на прошлогодних гонках занял второе место.
«Это автомобиль ГАЗ-69, модернизированный нами, нашими руками. Полностью был переделан: заменили двигатель, всю ходовую. Ну, все практически поменяли, кроме кузова. Кузов оставили родной. Да, как символ», – рассказал участник гонок Дмитрий Черников.
Во время гонок участники могут помогать друг другу, если застряли. Демократичные правила это позволяют. А вот помощь от зрителей запрещена. Сама гонка – процесс непредсказуемый, надо быть готовыми ко всему.
«Штурман все время кричит: «В одну сторону!» Пилот едет в другую сторону. Итого получается: как-то, куда-то по направлению. Так что, выбираем там целину, или не целину – все зависит от ситуации. Иногда и по целине лучше, иногда смотришь, по накатанной проще, а иногда не угадаешь!» – объяснил участник гонок Александр Старов.
На вопрос: Зачем вам это нужно? Участники отвечают: Душа требует. Не может русский человек без снежного простора, скорости и лихости. Раньше были тройки удалые, теперь – внедорожники.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»